loki_0 (loki_0) wrote,
loki_0
loki_0

Categories:

Исторические сериалы


«Борджиа»(«Borgia», продюсер Том Фонтана, Canal+, 2011-2014, 3 сезона, 38 серий, Франция-Италия-Чехия-Германия)
Интриги, разврат, войны, убийства, заговоры, строительство и уничтожение государств — и всё это на фоне жизни Ватикана в конце XV века: история семейства Борджиа экранизировалась многократно, но этот сериал представляется наиболее интересным. Наверное, за счёт двух особенностей. Во-первых, авторы стремились к максимальному визуальному соответствию: актёры подобраны и загримированы, кажется, под прижизненные портреты персонажей, и это существенно влияет на восприятие, как и операторская работа. Во-вторых, и это куда важнее, в сериале видна попытка реконструировать мотивы героев: они ведут себя так или иначе не просто потому, что так сложилось или захотелось сценаристу, но каждый персонаж вполне последователен, и в этом отношении — дитя своей эпохи. Возможно, именно поэтому многочисленные критики обвиняли сериал в негуманности (отнюдь не из-за сцен секса и насилия, которых там тоже хватает), - однако именно в этом преимущество: гуманность в ту эпоху была другая, и сценаристы с режиссёрами пытаются это показать. Сериал претендует и на строгое соответствие историческим событиям, некоторые серии даже называются просто по годам - «1492», «1495» и т. д. Такой подход не избавил авторов от обвинений в множестве мелких анахронизмов и упрощений, но, кажется, следование общей исторической канве и убедительная передача характеров это вполне искупают.
(Ни в коем случае не путать с одноимённым сериалом-конкурентом Нила Джордана, вышедшим в прокат в те же годы под названием «The Borgias», канадско-венгерско-ирландского производства, - он гораздо более попсовый и гораздо менее историчный. Различить их просто: в правильном сериале в главных ролях Марк Райдер и Джон Доман, в неправильном — престарелый комик Джереми Айронс выпасает двух кабанчиков в роли собственных детей).

«Династия Цинь» (режиссёр Хуан Ян-Чжун, 2007, 1 сезон, 5 серий, КНР)
Возьмите любую советскую киноэпопею, добавьте туда немного раннеголливудских спецэффектов — и вы получите современное китайское историческое кино. Минисериал, посвящённый ключевой эпохе в истории Древнего Китая, третьему веку до н.э. (настолько же значимой, как для России княжение Св.Владимира), фактически представляет собой слегка беллетризованную экранизацию учебника истории. Что существенно — официального учебника, так что по сериалу можно судить о том, как видят свою древнюю историю современные китайцы. Сюжет привязан к ключевым этапам создания и упадка первого единого китайского государства: объединение страны, строительство Великой Китайской стены, войны и реформы. Историческая реконструкция вполне дотошная, массовые сцены достаточно красочные, характеры героев — как вылитые из бронзы. По сути, это иллюстрированное историческое повествование с мелкими перебивками о судьбах отдельных персонажей — но повествование убедительное, яркое и целостное.

«Ришельё» (режиссёр Жан-Пьер Декур, 1977, 1 сезон, 6 серий, Франция).
Классический байопик, посвящённый государственному деятелю: личность на стыке эпох, карьерист, болеющий о судьбах Родины, умелый интриган, не преступающий, тем не менее, критической черты и остающийся человеком. Удивительно и достаточно привлекательно в этом сериале то, что это история кардинала Ришельё, но без мушкетёров (кажется, во всём сериале лишь один раз мельком показан поединок на шпагах, и то учебный); это своего рода анти-Дюма. Снятый по материалам достаточно официозной, чуть ли не официальной биографии, сериал весьма достоверен в том, что касается основных исторических событий эпохи. Вместе с тем, это попытка показать становление характера: как болезненный мальчик из небогатой семьи приходит к столь неочевидным вещам, как осознанная вера, государственная польза, личная этика и преобразующая сила разума, - и как воплощает их в жизнь, становясь, фактически, первым лицом самого влиятельного европейского государства той эпохи. Достаточно убедительна логика внутриполитических и внешнеполитических коллизий той поры: режиссёр и сценаристы наглядно, временами чуть навязчиво показывают причинно-следственные связи, проблемы и решения, - и, конечно, роль во всём этом главного персонажа, кардинала Ришельё, его союзников, врагов, сподвижников и друзей.

Tags: кино-театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments