loki_0 (loki_0) wrote,
loki_0
loki_0

Category:

племя незнакомое, что сотрет

Январь, сессия, зашкалка по цитататам из студенческих ляпов.
А между тем, есть не только забавное, но и познавательное.

Во-первых, давно уже не замечаются ляпы - замечается здравое суждение как нечто редкое и удивительное. - Но это так, дань мейнстриму.

По существу же - вот что. Работаю я с публикой 4-х форм обучения (сейчас уже 7, но это мелочи): 1)обычные студенты-дневники, 2)заочники-с-общим-средним-образованием, 3)заочники-со-средним-специальным-образованием, 4)второе высшее. Публика различается.
Традиционно - т.е. последние лет 10-15 - самой непробиваемой считалась публика со-средним-специальным-образованием, т.е., попросту говоря, после техникумов а ныне колледжей: абсолютная заштампованность мозгов, минимальная мотивация, самый высокий процент отчислений и т.п. В минуты негодования даже кажется, что там уже биологическая неспособность усваивать знания, а уж тем более подходы и методы, - но это только кажется, конечно. Чистый свинец. - Так вот, последние два года заметные изменения. Та же публика (уже исключительно колледжи, никаких советских техникумов, бо те уже выучились) кардинально меняется: резко падает уровень банальной образованности, они уже не знают кто есть Ким Чен Ир и что есть бином Ньютона, но зато заметно растет мотивация и способность усваивать новые знания. На уровне субъективных ощущений - как совсем другие люди, по сравнению с предыдущими годами.
Возраст разный, в диапазоне 25-55 (в последние годы, конечно, чаще до 35-40).
Те, кто получает второе высшее - не меняются качественно, только количественно в смысле снижения общего уровня. А так - традиционно радуют медики (идеальные студенты), традиционно потешают гуманитарии (избыток порожних понтов), традиционно напрягают технари (железобетонная узость мыслительного коридорчика), традиционно умиляют военные (главное - не использовать неоднозначных слов при формулировке команды).
Меняются те, что после школы, в основном - демография: когда я начинал, средний возраст этой категории был 35-40 (заочка), сейчас около 25. Т.е. раньше там было много интересного и занятного, сейчас - те же студенты-дневники, только поленивей и позамороченней. Ситуацию спасает то, что у нас все же процентов 15 идут по направлениям, т.е. там и разнообразия вдоволь, и мотивация другая.
С совсем юными сложнее - про них только ленивый не говорит, все как будто понятно, про мозаичное сознание и клиповое мышление монографии написаны... Один аспект мне кажется замечательным, а говорят про него редко. Пример (он про сверстников моей дочки, т.е. 14-летних, но и у студентов это уже видно, начиная с 90-х годов рождения): дочка поделилась - никто из приятелей\подружек не верит, что есть такая книжка "Хоббит", где рассказано, что было до "Властелина колец". Вот это, на самом деле, замечательно: дело ведь не в том, что кто-то чего-то не прочел или не услышал, это все ерунда, другое поколение - другие дела (С). Дело в том, что категорические утверждения о фактах никак не связаны с мыслью об аргументах (ну, там спросить у кого-нибудь, в интернетах этих наших поискать или еще что): раз сформулированное утверждение отстаивается безотносительно чего бы то ни было - и, что совершенно чудно, без желания найти фактические аргументы.

А в остальном, конечно, процесс идет.
Tags: train-train
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments